{name}
{description}
{textrow}
Характеристики
{videotitle}
Требования к установке мачт освещения в аэропортах.
Мачты освещения в аэропортах играют ключевую роль в обеспечении безопасности полетов и поддержании операционной эффективности. Регулирование требований к установке мачт освещения в аэропортах в Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом и нормативной документацией организаций аэронавигационной отрасли.
В аэропортах должно быть обеспечено качественное освещения всех зон, включая парковки, автомагистрали около аэропорта, взлетно-посадочные полосы, терминалы и хозяйственные территории.
Вот основные требования, которые необходимо учитывать при установке мачт освещения в аэропортах:
1. Высота мачт должна соответствовать максимальным требованиям по видимости и безопасности полетов на конкретном аэродроме. Обычно высота мачт определяется в зависимости от ширины взлетно-посадочной полосы и наличия препятствий вблизи аэродрома. Как правило, применяются мачты освещения со стационарной (площадка с осветительными приборами закреплена на вершине мачты и их обслуживание производится путем подъема к площадке обслуживания) или мобильной (площадка с осветительными приборами может опускаться и подниматься с помощью лебедки) короной высотой от 16 до 50 метров.
2. Мачты освещения должны обеспечивать яркое и равномерное освещение взлетно-посадочной полосы и других зон аэродрома без зон затемнения и слепящего света. Освещение должно соответствовать международным стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (Международная ОАГА).
3. Мачты освещения должны быть надежно заземлены, чтобы предотвратить повреждения от молнии и обеспечить безопасность для персонала, находящегося рядом с мачтами. Заземление должно соответствовать требованиям Российских норм и правил в области электробезопасности.
4. Кроме того, мачты освещения должны быть спроектированы и установлены с учетом возможных ветровых нагрузок на конкретном аэродроме. Расчеты должны соответствовать требованиям Российских норм и правил по сопротивлению материалов и конструкций (ГОСТ Р 56728-2015).
5. Мачты освещения должны регулярно обслуживаться и проверяться на соответствие требованиям безопасности и эффективности. Это включает проверку работоспособности осветительных устройств, состояния конструкции, системы заземления и других важных параметров.
6. Минимальный уровень освещения для аэропортов – 20 лк, а мощность прожекторов, устанавливаемых на мачты, должна составлять от 400 до 2000 Вт.
Все высокомачтовые опоры должны быть подобраны с учетом действия внешних нагрузок, массы осветительных приборов. Кроме того, они должны соответствовать всем требованиям безопасности. Осветительные приборы должны быть достаточно энергоэффективными, чтобы обеспечивать бесперебойное качественное освещение длительный срок.
Кроме вышеперечисленных требований, также могут существовать дополнительные требования, предписанные локальными органами регулирования и внутренними правилами каждого аэропорта. В этих требованиях учитываются специфические условия и потребности конкретного аэродрома.
Общее соблюдение всех требований по установке мачт освещения в аэропортах Российской Федерации с целью обеспечения безопасности полетов и эффективности операций является неотъемлемой частью процесса проектирования и строительства аэродрома. Все требования должны быть внимательно изучены и применены в соответствии с действующими нормативными актами и рекомендациями, чтобы гарантировать безопасность и качество работы мачт освещения в аэропортах.